Рост налогов и снижение покупательной способности стимулирует бизнес искать новые возможности для выживания и развития. Помочь выжить в бесконечной гонке и спасти ситуацию может использование современных технологий. О преимуществах облачных сервисов для бизнеса и трендах на рынке Приморского края рассказал руководитель направления по развитию продаж в регионах провайдера MWS (входит в группу «МТС») Александр Александров.
— Александр Вячеславович, как вы оцениваете развитие облачного рынка в Приморье?
— Дальний Восток, а особенно Приморский край, — один из наиболее активных потребителей облачных сервисов в России. Показатели впечатляют: за год объем хранимых и обрабатываемых данных в рамках платформы MWS вырос в три раза. Уже можно констатировать факт, что приморские компании перестали бояться размещать свои учетные системы и все, что они используют в бизнесе, в облаках.
— Не секрет, что регион у нас уникальный — географически, исторически, экономически. Влияют ли региональные особенности на развитие облачных сервисов и профиль потребления услуги приморским бизнесом?
— Действительно, Приморский край географически сильно удален от запада и центра России. При этом Приморье — стратегически важный регион для страны. А соседство с самыми технологически развитыми странами мира, мобильность населения и уровень доходов позитивно влияют на внедрение инноваций. Многие пилотные проекты и инновационные решения, новые «фишечки» обкатываются именно в Приморье. Кроме того, именно во Владивостоке расположен один из 10 дата-центров «МТС», это большое конкурентное преимущество. Самое необходимое для любой компании — быть ближе к своему потребителю. Расположение дата-центра в нашем регионе помогает быть ближе к клиенту, не ограничивая его часовыми поясами или временем передачи данных по сети.
— Какие компании в Приморье выступают в роли заказчика?
— Если говорить об особенностях потребления облачных сервисов определенными отраслями бизнеса, то наиболее популярны облака в Приморском крае у торговых сетей, компаний общественного питания и сферы услуг. Так, порядка 50% клиентского портфеля MWS приходится на представителей ретейла, около 30% — на сферу обслуживания, 15% — на промышленные предприятия и 5% — на медиахолдинги.
— Какие технологии у них востребованы?
— Приведу несколько примеров из нашего опыта. Популярная сеть Cofee Machine развивается очень быстро, компании просто необходима систематизация и хранение данных. Они пришли к нам и разместили базы данных и клиентские онлайн-порталы в облаках, чтобы повысить их доступность и скорость работы.
Интересный кейс в сфере ретейла — группа компаний «Невада Групп». Руководство крупнейшей на Дальнем Востоке торговой сети стремилось обеспечить бесперебойную работу IT-инфраструктуры своих супермаркетов и интернет-магазинов, но самостоятельно реализовать это было сложно. Они заказали экспертизу в MWS, после проведения которой остались очень довольны и стали нашими постоянными партнерами. Ключевым моментом в развитии для компании является часовой пояс. «Невада» работает с московскими поставщиками, соответственно, есть острая необходимость работы 24/7, что, собственно, мы и предоставляем.
«Бизнес в облаках» ведут научные организации и СМИ — недавно небольшая научно-исследовательская компания с численностью штата не более 15 сотрудников перенесла всю IT-инфраструктуру в облако и тем самым снизила издержки на персонал и аренду. А крупный медиахолдинг PrimaMedia уже год использует облачную систему MWS — все 11 сайтов этого популярного на Дальнем Востоке новостного портала «живут» в облаке.
— В чем преимущества облачных сервисов? Как это помогает бизнесу?
— Во-первых, это экономия. Облако как один из вариантов оптимизации затрат поможет не просто экономить, а снять часть финансовой нагрузки. Переход в облако позволяет перевести капитальные расходы в текущие и снизить затраты на IT до 30% за каждый месяц.
Также есть и технические моменты: не всегда организация может обеспечить должный уровень надежности в рамках своей серверной. Нужно понимать, что по сравнению с ними инфраструктура провайдера — это большой отлаженный механизм, который не может внезапно прекратить работать. Поэтому доступ к нему является бесперебойным даже в непредвиденных обстоятельствах.
И конечно, безопасность данных. Мы имеем собственные дата-центры, построенные в соответствии с высокими требованиями глобального стандарта. Данные в облаке доступны только клиенту облачного провайдера и не могут попасть к третьим лицам, в том числе и мы не углубляемся в данные клиента, которые нам отдают на хранение. Наша задача — сопровождать компанию и изолировать информацию друг от друга, чтобы не допускать какой-либо утечки.
В целом облака — это способ обойтись малыми жертвами, то есть временем, деньгами и нервами. Предприятию уже не надо самостоятельно вникать и изучать все тонкости процессов, они просто приходят в MWS. Нашей командой мы расширяем возможности клиентов на собственном опыте. И сегодня можно с уверенностью сказать, что мы можем не просто выполнить какой-либо заказ, а доказать, что облака действительно необходимы.
— Для компаний какого масштаба больше всего подходят облачные решения?
— Абсолютно не важно, какого объема компания — пять человек или 5000: каждому подойдут облачные услуги. Все зависит от задачи: либо это простое длительное хранение, которое часто используется в рамках малого бизнеса, либо система личных кабинетов, программы лояльности, которые размещают в облаке в качестве сервиса представители среднего бизнеса. А также крупные компании, которые пилотируют проекты. Хочу отметить, что решение отдать свои данные на хранение или нет — дело индивидуальное, это можно сравнить со страховкой. Не все принимают решение оформить полис страхования и до определенного момента живут «на авось», но так или иначе приходят к верному выбору.
СПРАВКА
«МТС» предоставляет облачные услуги под брендом MWS на базе собственных дата-центров, которые располагаются во Владивостоке, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Самаре, Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре. Распределенная архитектура с использованием решения Vmware обеспечивает провайдеру бесперебойность работы и повышенную отказоустойчивость. Среди сервисов провайдера: Elastic Cloud, резервное копирование и обработка больших данных в облаке, хранение и обмен корпоративной информацией, выделенный сегмент для работы с персональными данными. Кроме того, на базе платформы MWS у российских компаний впервые появилась возможность воспользоваться продуктами Microsoft Azure Stack (18+). По итогам 2018 г. провайдер увеличил выручку от облачных услуг более чем в три раза, объем хранимых и обрабатываемых данных вырос за аналогичный период в семь раз.