Аварийное восстановление (от английского DR, Disaster Recovery) — набор политик и процедур, которые позволяют восстанавливаться после сбоя. Disaster — это катастрофа и ей может быть все, что нарушает нормальную работу IT-инфраструктуры компании, например, стихийное бедствие, отключение электроэнергии или кибератака.
Аварийное восстановление отличается от обычного своими масштабами: оно призвано локализовывать последствия крупных аварий, которые могут нанести серьезный ущерб. Обычные процедуры восстановления предназначены для устранения инцидентов меньшего масштаба (например, сбой одного сервера).
Простыми словами, аварийное восстановление — это процесс, при помощи которого компания может предсказать и локализовать аварии (приложения, сервера, иной IT-инфраструктуры).
Причины востребованности Disaster Recovery
- Растущая частота аномальных климатических явлений.
- Увеличивается зависимость от технологий.
- Постоянный рост изощренности кибератак..
- Необходимость соблюдения нормативных, законодательных актов.
- Усиление требований (регулирование) со стороны государства.
За рубежом стихийные бедствия распространены больше, но и в России ураганы, наводнения представляют определенную опасность для ЦОД, например. Еще большую угрозу несут землетрясения, которые случаются не только в Японии, Индонезии, Северной Америке. Фиксируются они даже в России. В последние годы частота этих и других стихийных бедствий значительно возросла. Это привело к росту спроса на услуги аварийного восстановления.
Компании больше не могут быть оторванными от IT. Диджитализация проникла во все сферы жизнедеятельности человека. Как следствие — малый, средний, крупный бизнес все больше полагаются на технологии. И сбой даже одного сервера или серьезная кибератака могут оказать значительное влияние на бизнес-процессы.
Кстати, о кибератаках: они становятся все более изощренными. Это означает, что бизнес должен быть быть более бдительным в защите своих данных Ведь за компрометацию персональных данных, например, юридическое лицо может сильно пострадать. Ну и в последние годы появляются дополнительные законодательные требования к работе IT-инфраструктуры. Вот почему нормативные акты теперь более строги, некоторые уже сейчас требуют от компаний наличия плана аварийного восстановления (пока что лишь для некоторых отраслей — финансы, медицинские услуги).
Ключевые параметры аварийного восстановления
При выборе решения для аварийного восстановления нужно учитывать разные требования. Вот минимальный набор параметров, которые нужно запомнить:
Целевое время восстановления (от английского Recovery time objective). Это количество времени, необходимое для восстановления критически важных бизнес-функций после сбоя.
Цель точки восстановления (от английского Recovery point objective). Это объем данных, который может быть потерян в результате аварии. Компания должна выбрать решение для аварийного восстановления, отвечающее ее конкретным требованиям по RTO (и RPO).
Стоимость решения. Должно укладываться в соответствующую статью расходов. Цена таких решений может варьироваться от 10 тысяч до миллионов рублей. Конечно, нужно выбирать платформу, которая соответствует бюджету.
Сложность решения. Внедрение чрезмерно сложных систем или инструментов потребует обучения персонала. Но лучше выбрать инструмент, с которым IT-сотрудники смогут справиться изначально.
Масштабируемость решения. В случае, если инфраструктура компании будет расширяться. Необходимо выбрать решение, которое может масштабироваться в соответствии с потребностями бизнеса по мере его роста.
Таким образом, RTO и RPO — два наиболее важных фактора, которые сверхважно учитывать при выборе решения для аварийного восстановления.
Преимущества Disaster Recovery для бизнеса
Наличие плана аварийного восстановления и сопутствующих инструментов важно по трем причинам:
1. Сокращается время простоя. План аварийного восстановления + инструменты Disaster Recovery помогают восстановиться даже в самых сложных сценариях аварии. Деятельность компании, ее бизнес-процессы — под защитой.
2. Уменьшается объем потерянных данных. Даже если какая-то часть их будет безвозвратно утеряна, большая часть — сохранится.
3. Улучшается соответствие техническим требованиям, политикам конфиденциальности и другим регламентам (см. выше).
Disaster Recovery — это своеобразная волшебная таблетка, но настроить ее, уметь пользоваться — также очень важно. Иначе эффекта от нее просто не будет.
Disaster Recovery от MWS
Аварийное восстановление MWS — полностью управляемый сервис, который защищает все критически важные приложения, данные, иную IT-инфраструктуру от сбоев.
● 5 минут — развертывание инфраструктуры.
● от 15 минут — восстановление ИТ-систем после сбоя.
● 15 ЦОД, в том числе уровня Tier III.
● 99,95% доступность сервиса.
● 24/7 русскоговорящая техподдержка.
Disaster Recovery от MWS обеспечивает непрерывную репликацию данных, в случае сбоя ваши приложения и другие данные можно будет восстановить за считанные секунды.
MWS DR разработан для удовлетворения потребностей предприятий любого размера. Оно масштабируемо, надежно и безопасно. С MWS DR можно быть уверенным даже в нестандартных ситуациях.
Коротко о главном
● Аварийное восстановление (DR) — набор политик и процедур, которые позволяют компании восстанавливаться после аварий, крупных сбоев.
● В качестве аварии может рассматриваться любое событие, если оно нарушает нормальную работу бизнеса (атаки, стихийные бедствия, обесточивание).
● Имея план аварийного восстановления, можно свести к минимуму последствия аварии, вернуть к жизни IT-инфраструктуру быстро, а в наиболее удачном случае — вообще без последствий.
● Планы Disaster Recovery обычно подразумевают не только создание бэкапов, но и перенос резервных копий в отдельное хранилище, регламент настройки, процедуры коммуникации с сотрудниками (и клиентами) во время аварии.