8 (800) 234-44-44

Как работает CDN и нужна ли вам эта технология

11 декабря 2021 г.

Чем быстрее работает ваш сайт, тем более высокую позицию он занимает в поисковой выдаче и тем лояльнее к вам пользователи. Согласитесь, вряд ли вы решите что-то купить в интернет-магазине, если загрузку веб-страниц приходится ждать даже по 5-10 секунд?

На скорость работы онлайн-ресурсов влияет множество факторов, включая удаленность конечного пользователя сайта от сервера-источника, степень оптимизации веб-ресурсов и объем размещаемого на нем «тяжелого» контента — аудио и видеофайлов.

Чтобы сайты открывались за секунду у любого пользователя, используют сервисы CDN. Разберемся, как они помогают работать быстрее даже высоконагруженным сайтам и веб-приложениям.

CDN: принцип работы простыми словами

Content Delivery Network — это географически распределенная сеть доставки контента, состоящая из сотен кэширующих серверов. Давайте посмотрим, что она делает.

Если упростить, работа сайта на обычном сервере или хостинге устроена так:

  • браузер пользователя запрашивает контент у сервера-источника, на котором размещены данные;
  • сервер обрабатывает поступивший запрос и отправляет данные клиенту;
  • сайт открывается.
Схема работы без CDN

Без CDN

Схема работы с CDN

После подключения CDN

CDN добавляет в этот алгоритм целую сеть серверов, которые кэшируют (то есть сохраняют у себя) контент сервера-источника. Благодаря тому, что инфраструктура Content Delivery Network распределена географически (как правило, даже на нескольких континентах), страницы сайта мгновенно загружаются у посетителей из любых точек мира. Давайте разберемся, зачем владельцы веб-ресурсов подключают CDN.


Преимущества CDN

Увеличение скорости загрузки веб-страниц

Предположим, ваш сайт хостится в одном из московских ЦОДов. При этом у проекта достаточно широкая аудитория и ваш ресурс посещают не только жители России и СНГ, но и, например, США. Жители центральных регионов будут получать контент с хорошей скоростью. Посетителям с Камчатки и Дальнего Востока уже придется немного подождать. А вот тем, кто находится на другом континенте, будут вынуждены смириться с тем, что каждая страница загружается 5-10-15 секунд!

Подключение сети доставки контента позволяет пользователям со всего мира получать контент вашего сайта с одинаково хорошей скоростью. CDN-серверы будут постоянно кэшировать контент ресурса, а посетители — автоматически подключаться не к далекому серверу-источнику, а к ближайшему кэш-серверу.

Снижение нагрузки на сервер-источник

На любом современном сайте есть два типа контента:

  • статический — то, что не меняется: тексты, картинки, видео и пр;
  • динамический — данные, которые генерируются при получении запроса или подставляются из базы данных: пользовательская история, история, рекомендации и пр.

Статика и динамика создают на сервер разную нагрузку. Если скорость загрузки динамического контента зависит, в первую очередь, от доступного объема оперативной памяти, то время загрузки статики зависит от скорости интернета.

Всю статику можно переложить на CDN. Благодаря этому серверу, на котором работает сайт, не придется тратить ресурсы на отдачу статического контента — этим будут заниматься кэш-серверы.

Повышение безопасности

Для DDoS-атаки не всегда нужен серьезный повод. Иногда киберпреступники атакуют сайты просто для проверки своих сил или даже в развлекательных целях. Как это происходит: на сервер обрушивается огромное количество запросов, он не выдерживает нагрузку и «падает». И ваш сайт вместе с ним.

CDN снижает уровень уязвимости сайта перед DDoS-атаками. Ведь теперь за обработку запросов отвечает не один-единственный сервер, а целая сеть!

Кому нужен CDN

Конечно, отнюдь не всем интернет-ресурсам требуется CDN. Как правило, обойтись без Content Delivery Network могут:

  • сайты с низкой нагрузкой;
  • ресурсы с небольшим количеством статического контента;
  • интернет-магазины, работающие на ограниченную аудиторию (например, один или несколько городов).

Если ваш сайт долго загружается даже при небольшой нагрузке — это повод для проведения оптимизационных работ.

Для кого услуга наиболее актуальна?

  • Крупные интернет-магазины и маркетплейсы
  • Как правило, крупные ретейлеры работают с покупателями из самых разных регионов, и никто из них не должен страдать от медленной работы сайта. К тому же, большие торговые площадки нередко проводят различные маркетинговые активности и рекламные кампании. Без CDN большая нагрузка может привести к проблемам. Наверняка вы и сами слышали, как в Черную пятницу или новогоднюю распродажу покупатели не могли оформить заказы или сайт вовсе падал на несколько часов.

  • Сервисы стриминга аудио- и видеоконтента, онлайн-кинотеатры
  • Представьте, сколько контента ежесекундно отдают ресурсы наподобие Spotify или YouTube. CDN позволяет обеспечить высокую скорость передачи аудио и видео всем пользователям вне зависимости от их географического положения.

  • Игровые сервисы
  • Платформы облачного гейминга или дистрибуции ПО, чтобы доставлять контент без задержек, тоже используют CDN.

  • Проекты с мобильными приложениями
  • Подавляющее большинство программ для iOS и Android требуют подключения к интернету, так как актуальный контент загружается по сети. Это особенно критично для высоконагруженных приложений — для покупки товаров, заказа такси или еды с доставкой, стримингового софта для смартфонов. Для обеспечения их бесперебойной работы и комфортного пользовательского опыта CDN просто необходим.

Примеры использования CDN

Разберем реальные сценарии использования Content Delivery Network.

  • Пример #1.
  • Онлайн-маркетплейс решает разместить на CDN-серверах весь статический контент — изображения, фото и видео, шрифты и js-скрипты. После подключения сервиса вся статика начинает отдаваться не с сервера-источника, а с ближайшего к пользователю кэш-сервера. Сайт работает стабильнее в период акций и распродаж, веб-страницы загружаются быстрее, конверсия растет.

  • Пример #2.
  • В целях обеспечения комфортной работы пользователя в личном кабинете банк внедряет CDN. Скорость загрузки вырастает в несколько раз, размещение на сайте «тяжелого» контента (изображений в высоком разрешении, зацикленных видео) не влияет на работу сайта, а дополнительно CDN становится еще одним барьером защиты от кибератак.

  • Пример #3.
  • Онлайн-кинотеатр готовится к выходу финального эпизода очень популярного сериала. По прогнозам, нагрузка в день премьеры вырастет в 16 раз. Помимо масштабирования вычислительных мощностей был подключен сервис CDN. Десятки тысяч пользователей зашли на сайт кинотеатра и смогли посмотреть финальный эпизод сразу после релиза.

Как выбрать сервис CDN

Итак, вы убедились, что Content Delivery Network поможет в решении ваших задач. Как же выбрать провайдера услуги.

Факторы, на которые необходимо обратить внимание:

  • особенности инфраструктуры — количество точек присутствия и кэш-серверов;
  • наличие прямых стыков с операторами связи;
  • доступ к статистике;
  • возможности управления услугой;
  • поддержка требуемых протоколов и методов публикации контента;
  • особенности тарификации;
  • стоимость и наличие пробного периода.

Чтобы точно понять, нужна ли вашему ресурсу сеть доставки контента, воспользуйтесь пробным периодом. Сервис Cloud CDN от #CloudMTS можно бесплатно протестировать в течение 14 дней.

Поделиться

Другие статьи

/ Решим ваши задачи