8 (800) 234-44-44
Тренды
История успеха
Кейс

Как выстроить бесперебойные продажи: облачный опыт сети «Твой дом»

13 декабря 2021 г.

Ретейлер «Твой Дом» предлагает сотни тысяч товаров, среди которых найдется все необходимое для дома, дачи, ремонта и путешествий. В этой истории успеха мы расскажем, как компания развивает направление электронной коммерции и сохраняет лидирующие позиции в онлайне с помощью облачных технологий МТС.

Межрегиональная сеть гипермаркетов «Твой Дом»

Гипермаркеты «Твой Дом» присутствуют на российском рынке с 1998 года. Сегодня компания предлагает возможность купить сезонные и всесезонные товары любым удобным способом.

Официальный сайт гипермаркетов дублирует ассортимент торговых центров. Покупатель может зайти на сайт, наполнить виртуальную корзину и забрать реальный товар самостоятельно либо с помощью службы доставки. Также при желании можно приехать в офлайн-магазин. Такая модель улучшает клиентский опыт и помогает увеличивать продажи. 

Для развития онлайн-торговли и решения других бизнес-задач компания активно использует возможности ИТ. Подход не новый: сегодня на рынке ретейла сложно представить конкурентоспособный бизнес без высокотехнологичных решений. Но далеко не каждая торговая компания использует в работе облака. Почему «Твой Дом» выбрал IaaS — читайте далее.

Облачные технологии для ретейла

Развитие онлайн-торговли — стратегический элемент бизнеса. Но, чтобы сайт приносил прибыль, он должен работать быстро и бесперебойно. Иначе покупатель просто уйдет к конкуренту. По данным консалтинговой компании IDC, которая опрашивала представителей ретейла, стоимость одного часа простоя бизнес-приложений в сумме доходит до 1 млн долларов. 

ИТ-среда компании «Твой Дом» стала серьезным барьером для увеличения доли онлайн-торговли в общей структуре продаж. Компания вынесла в облако сайт, но доступность сервиса оставалась на низком уровне. Кроме того, сам интернет-магазин функционально устарел. 

Крупному ретейлеру важно бесперебойно обслуживать клиентов. Если сайт прекратит работу даже на 5–10 минут, это негативно скажется на бизнесе. Из-за проблем с CRM нарушится управление бизнес-процессами, поскольку менеджеры компании не смогут просматривать информацию по клиентам и обрабатывать заявки. 

«Твой Дом» стремился решить сразу две задачи: функционально обновить онлайн-магазин и разместить критичные онлайн-сервисы на стороне надежного облачного провайдера.

Как «Твой Дом» перешел на облачную модель

«Наш сайт был создан на платформе импортной разработки. Однако оказалось непросто найти специалистов на российском рынке, которые могли бы поддерживать систему. Поэтому мы перешли на решение компании «1С-Битрикс», нашли новую команду разработки и уже на этапе верстки сайта выбрали провайдера, который предложил лучший облачный сервис». 
 

Сергей Бушуев, ведущий аналитик «Твой Дом»


В поисках партнера «Твой Дом» остановил свой выбор на облачном сервисе МТС. Наши специалисты разработали «дорожную карту» миграции. С таким подходом все процессы перехода в облако становятся прозрачными и понятными для клиента. 

Заказчик провел бесплатный тест-драйв. «Твой Дом» еще до покупки услуг проверил, как виртуальная инфраструктура справляется с нагрузкой, оценил возможности облака и клиентоориентированность команды МТС. 

Переезд в облако занял три недели. За это время подготовили образы, перенесли базу данных и товарный каталог, провели нагрузочное тестирование.

Результат

 

Переход в облако решил важные задачи: 
— доступность ИТ-ресурсов 24/7; 
— увеличение скорости отклика сайта в 3 раза; 
— сокращение затрат на оборудование; 
— предупреждение аварийных ситуаций; 
— автоматизация процессов резервного копирования. 

На площадку облачного провайдера ретейлер перенес сайт, которым ежедневно пользуются десятки тысяч покупателей. Кроме того, «Твой Дом» перевел в облако CRM-систему. Теперь клиент может увеличивать ресурсы за считаные минуты и решать ИТ-задачи без капитальных вложений. 

Выросла доступность и скорость работы ИТ-систем. Как результат, за счет переноса в облако и разработки нового движка скорость отклика сайта увеличилась в 3 раза. «Твой Дом» легко и быстро справляется с сезонными пиковыми нагрузками. 

«Нам важно бесперебойно обслуживать клиентов. Ресурсы облачного провайдера обеспечили стабильный уровень сервиса. Миграция прошла гладко и быстро. Теперь даже при максимальных нагрузках наш сайт остается доступен всем клиентам. После переезда в облако интернет-магазин стал работать лучше». 
 

Сергей Бушуев, ведущий аналитик «Твой Дом»


«Твой Дом» также использует сервис резервного копирования на базе решения Veeam. Регулярный бэкап информации в облако обеспечивает сохранность данных и дает возможность их оперативного восстановления.

Теперь важные для бизнеса решения стали стабильными. Менеджеры колл-центра и логистический отдел получили постоянный доступ к CRM-системе. Повысилось качество сервиса для покупателей. Заказчик смог сосредоточиться на профильных для себя задачах.

Оставить заявку 

Поделиться

Похожие статьи

/ Решим ваши задачи