Стратегия по ИИ уже разработана у 36% крупных компаний, к ним относятся те, чья выручка составляет от 2 до 15 млрд рублей. Среди крупнейших игроков с выручкой более 15 млрд рублей доля готовых стратегий ниже — 25%. В малом и среднем бизнесе с выручкой до 800 млн рублей и от 800 млн до 2 млрд рублей показатель составляет 22%.

Планы создать стратегию по ИИ есть у значительной части рынка: в среднем по всем сегментам она находится в разработке у 33% компаний. По группам — от 30% в среднем бизнесе до 38% среди крупнейших игроков. Такой интерес связан с быстрым развитием ИИ-технологий и тем, что многие решения пока остаются новыми для широкого круга организаций.

 

По разным прогнозам, вклад от развития ИИ-технологий в мировой ВВП до 2030 г. составит $20 трлн. Освоение технологии растет и компании начинают рассматривать ИИ как часть архитектуры бизнеса, а не как эксперимент. Наличие стратегии по внедрению искусственного интеллекта обеспечивает компаниям системный подход и распределение ресурсов, что в перспективе ускоряет получение реальной бизнес-выгоды
Павел Воронин
Павел Воронин
Генеральный директор МТС Web Services

В 67% компаний ключевую роль в принятии решений по ИИ играет CIO (IT-директор). Это объясняется его экспертизой в технологиях и пониманием инфраструктурных и архитектурных требований. На втором месте по вовлеченности CEO (генеральный директор) с 23%, что подчеркивает стратегическую значимость темы для высшего руководства. CISO (директор по информационной безопасности), CTO (директор по технологиям) и CPO (директор по продуктам) принимают решение в 11% компаний, что говорит об ограниченном участии таких руководителей в утверждении инициатив по ИИ. 

У большинства респондентов (55%) процесс внедрения занимает от одного до шести месяцев. Наиболее часто встречающийся диапазон составляет от 1 до 3 месяцев (29%), что указывает на стремление компаний минимизировать сроки внедрения ИИ-решений и как можно быстрее получить эффект от их использования. У значительной части организаций процесс занимает гораздо больше времени. Причиной может стать сложность внедряемых решений, организационные барьеры и скорость согласований на нескольких уровнях. При этом в целом полученная аналитика показывает, что большинство компаний ориентированы на оперативное внедрение искусственного интеллекта. 

Наиболее популярными типами развертывания ИИ стали частное и публичное облако, которые используют по 23% респондентов. Локальные установки задействуют 20% компаний, гибридные сценарии — 13%.

ОБ ИССЛЕДОВАНИИ

Исследование основано на опросе более 700 российских компаний и серии глубинных интервью. В выборку вошли организации, у которых есть бюджеты на ИИ, от малого до крупнейшего бизнеса. Малый бизнес — это компании с выручкой до 800 млн руб.; средний — от 800 млн до 2 млрд руб.; крупный — от 2 млрд до 15 млрд руб.; крупнейший — более 15 млрд руб. Большинство респондентов — из Москвы и Московской области, более трети — из регионов. В выборке представлены компании с разной численностью сотрудников: малые (26%), крупные (13%) и крупнейшие (17%). Опрос проводился среди специалистов, отвечающих за цифровое развитие, более половины участников — представители высшего менеджмента.

Поделиться

Другие новости

Напишите нам

Обсудим все детали и разработаем план действий по внедрению цифровых продуктов для вашего бизнеса

Ваше имя
name@yourcompany.com
+7 (999) 999-99-99
Компания
Москва