События последних недель показали, что чем гибче компания, тем проще ей приспособиться к новым условиям. Пока бизнес массово уходит в онлайн и на удалёнку, мы сделали подборку технологичных сервисов, которые выручат здесь и сейчас и от которых не захочется отказываться потом.
1. Перевести сотрудников на удалёнку без ущерба рабочему процессу
Мало какую компанию обошёл стороной массовый переход на дистанционную работу. Особенно тяжело пришлось тем организациям, которым такой формат непривычен. Но на самом деле, современные технологии позволяют оптимально настроить удалённый рабочий процесс даже в компаниях с тысячами сотрудников. Главное, чтобы у них был постоянный доступ к интернету, а выполнять обязанности можно с любого устройства: ПК, ноутбука, планшета и даже смартфона. Удобнее всего организовать сотруднику виртуальное рабочее место: с какого бы устройства он ни подключился, у него будет доступ ко всем рабочим файлам и сервисам и даже вкладки в браузере сохранятся. Можно на следующий день продолжить работу ровно с того места, где остановился вчера — удобно. Для больших компаний, у которых, как правило, множество специфических требований, решения подбираются индивидуально.
Сервис по организации удалённых рабочих мест можно подключить в течение одного дня, а потом две недели пользоваться бесплатно.
2. Минимизировать штат «полевых» сотрудников при помощи датчиков
Возможно, вы думали, что удалёнка — привилегия исключительно офисных сотрудников, но это не так.
3. Обмениваться данными через безопасное облако
Допустим, ваши сотрудники теперь работают из хоум-офиса. Теперь, когда между ними километры, скорее всего, им гораздо чаще приходится обмениваться файлами. Если речь идёт о конфиденциальной информации компании, делать это через бесплатные файлообменики и незащищенные каналы крайне неосмотрительно. В такой ситуации смогут выручить облачные сервисы, предназначенные специально для бизнеса, — они позволяют из любой локации загружать документы, редактировать их, скачивать, создавать ссылки на файлы для отправки коллегам или заказчикам. При этом не нужно закупать и настраивать дополнительное оборудование, поскольку вся работа с облаком проходит на защищенных серверах провайдера. Интерфейс интуитивно понятен, а облачный диск легко настраивать в зависимости от числа сотрудников и потребности в месте на виртуальном диске.
Кроме того, корпоративные облачные сервисы обладают гораздо большей гибкостью: их можно адаптировать под потребности конкретной организации. Как правило, у крупных компаний целый список таких требований.
Можно бесплатно хранить и обмениваться данными в облаке MWS в течение двух месяцев.
4. Управлять масштабами бизнеса
И снова про облака. Возьмем, к примеру, интернет-магазины и службы доставки. Очевидно, что сегодня они «в огне» — растёт нагрузка на сайт, нужно обрабатывать большее количество заказов. Но завтра ситуация может поменяться, ведь рано или поздно люди снова начнут ходить в магазины и рестораны. Соответственно, сократится и спрос на доставку. В таких условиях инвестировать в «железо», которое через пару месяцев, возможно, будет простаивать, — неоправданный риск и ненужные расходы. Гораздо экономичнее и быстрее развернуть виртуальную
5. Обеспечить безопасность сотрудников при помощи видеоаналитики
Многие предприятия продолжают работать и во время карантина, например, производители продуктов питания. Таким организациям необходимо особенно тщательно следить за соблюдением санитарных норм. Сейчас умные камеры на многих производствах контролируют рабочие процессы, состояние оборудования и соблюдение норм промышленной безопасности. Они умеют считывать, надел ли сотрудник спецодежду, фиксируют отклонения в поведении, например, замечают, если работник курит в запрещенной зоне. Что особенно актуально сейчас, камеры можно научить следить и за здоровьем персонала — проверять наличие масок и перчаток, измерять температуру сотрудников. Камеры с тепловизором популярны как никогда.
6. Доверить общение с клиентами чат-боту
В ситуации, когда всё меняется стремительно, большая нагрузка ложится на службу поддержки клиентов. И если в
7. Не допустить просрочек по договорам при помощи робота-юриста
Порядок в документах нужно сохранять и в ситуациях, когда аврал и всё горит. Технологии искусственного интеллекта способны автоматизировать даже работу юриста. Например, робот-юрист Norma анализирует документы, систематизирует их, следит за исполнением контрактов и присылает напоминания о продлении соглашений или истечении сроков. В случае нарушения или просрочки Norma оповестит контрагента, расскажет о возможных рисках и поможет составить претензию. Конечно, такой робот не сможет ходить на судебные заседания. Но сейчас, когда бизнесу приходится иметь дело с кипой новых указов, распоряжений и законодательных актов, он позволит немного разгрузить юристов и позволить им заняться более важными и оперативными вопросами.
8. Контролировать работу разъездных сотрудников
Сейчас как никогда важно, чтобы у компаний была возможность доставить свой товар или услугу на дом. Растёт спрос на курьеров и разъездных сотрудников, как и необходимость эффективно управлять их работой. Особенно если служба доставки — это десятки или даже сотни человек. Если в текущей ситуации необходимо менять или оптимизировать бизнес-процессы, то делать это нужно быстро — здесь и сейчас. Например, в МТС есть сервис по управлению разъездными сотрудниками. Он даёт возможность в режиме онлайн на карте видеть свой персонал, загрузку штата и статус выполнения поручения. Такие отчёты объективны, а подделать их практически невозможно, так что все разъездные сотрудники, даже если их пара сотен, будут в единой и прозрачной для вас системе координат. Вы будете в курсе, кто где находится, что делает, каков статус выполнения каждой задачи.
В течение 14 дней все новые пользователи сервиса МТС по мониторингу сотрудников смогут применять его в своей работе бесплатно.