8 (800) 234-44-44

«КОНСОМ ГРУПП»: путь к доступности ресурсов 24/7, экономии до 25% и консолидации ИТ-систем

8 ноября 2021 г.

Российский рынок цифровых решений для промышленного производства очень молод. Еще 5-7 лет назад промышленники приценивались, какой эффект могут дать «умные» технологии. Сегодня больше половины крупнейших компаний имеют дорожные карты по цифровой трансформации. Внедрять инновации помогает «КОНСОМ ГРУПП» — передовой системный интегратор автоматизации. Как компания оптимизирует собственный бизнес с помощью облачного сервиса #CloudMTS, расскажем далее.

О компании

Основное направление работы «КОНСОМ ГРУПП» — создание, ввод в действие и дальнейшее сервисное обслуживание комплексных систем автоматизации для промышленности. Офисы компании расположены в Магнитогорске, Екатеринбурге, Серпухове, Липецке. Численность персонала — более 350 человек. Среди основных заказчиков интегратора — промышленные предприятия: «ММК», «НЛМК», «Северсталь», «Норильский никель».

Цифровизация, автоматизация и повышение надежности

«Переход в облако — не одномоментное решение. Такие изменения в жизни сравнимы с покупкой квартиры. Сначала, когда у вас одна квартира, все жилищные вопросы решать легко. Если вы купите вторую квартиру, третью, четвертую и так далее, то окажетесь под грузом проблем: не сможете постоянно бегать между площадками, менять ключи, выполнять другие рутинные задачи. Облачные технологии дают возможность автоматизировать те процессы, которые раньше нельзя было сделать автоматически».

Konsom3.png

Юрий Волщуков, 
заместитель генерального директора 
по развитию автоматизированных систем управления
группы компаний «КОНСОМ» 

«КОНСОМ ГРУПП» много лет использовал в своей работе on-premise модель построения ИТ-инфраструктуры: две территориально разнесенные серверные на своих площадках. Пользователи подключались к корпоративным системам удаленно и по локальной сети.

У такого варианта есть несколько минусов: 

  • проблема «последний мили» — обслуживание серверов или каналов связи могло помешать работе персонала; 
  • низкая доступность — сотрудники на дистанционной работе из разных часовых поясов не всегда могли оперативно подключаться к информационным ресурсам; 
  • минимальный уровень надежности — появилось много постоянно действующих систем, подсистем и производственных задач. 

Облачный сервис устраняет минусы on-premise модели.

Выбор облачного провайдера: считаем выгоды

На рынке облачных услуг много поставщиков, но только у больших компаний достаточно ресурсов, чтобы решить любую проблему. Облачный провайдер #CloudMTS предлагает одни из лучших условий в отрасли: более 300 специалистов, 14 ЦОД, доступность во всех регионах России, собственные каналы связи. У #CloudMTS есть софтверные и хардварные ресурсы для реализации проектов любой сложности. Кроме того, «КОНСОМ ГРУПП» получил самое выгодное предложение по цене.

Миграция: доступность и надежность ресурсов

Переехать в масштабируемое облако Elastic Cloud на базе VMware легко с разных систем виртуализации и физических серверов. В случае «КОНСОМ ГРУПП» миграция прошла максимально просто. На это повлиял схожий стек технологий: клиент также использовал гипервизор корпоративного уровня VMware.

Специалисты «КОНСОМ ГРУПП» протестировали, как сервисы работают в облаке и справляются с нагрузкой. После тестов компания перенесла в публичное облако Elastic Cloud корпоративные ресурсы, которыми сотрудники пользуются постоянно: почтовый сервис, базу знаний Confluence, трекер задач Jira.

Konsom4.png
Фрагмент облачной инфраструктуры «КОНСОМ ГРУПП» 

На следующем этапе миграции настроили систему резервного копирования и восстановления данных Veeam для создания бэкапов в облаке. Это простое и понятное решение, которое исключает дополнительные затраты на обучение сотрудников.

В 2021 году компания «КОНСОМ ГРУПП» перенесла в облако файловое хранилище и развернула решение Nextcloud для синхронизации и совместного использования файлов.

«Миграция прошла полностью в штатном режиме. Наши специалисты смогли самостоятельно развернуть почтовый сервис, DNS-сервер и контроллер домена. Нестандартной задачей оказалась только настройка виртуальных сетей. Но и тут мы получили желаемый результат». 

Konsom3.png

Юрий Волщуков,
заместитель генерального директора
по развитию автоматизированных систем управления
группы компаний «КОНСОМ»

Результаты

Переход в облако решил важные задачи:

  • доступность 24/7; 
  • консолидация ИТ-ресурсов; 
  • совместное использование ИТ-ресурса при реализации проектов; 
  • сокращение затрат на оборудование; 
  • предупреждение аварийных ситуаций; 
  • автоматизация процессов копирования и восстановления данных. 

Оn-premise подход не устраивал клиента по ряду причин. В среднем от 7 до 14 дней в году были проблемы с доступностью ИТ-ресурсов. Миграция в 5 раз сократила количество лагов. Кроме того, теперь сотрудники подключаются к ИТ-системам в режиме 24/7.

Облако позволяет «КОНСОМ ГРУПП» оперативно добавлять вычислительные ресурсы, консолидировать разработку и готовые решения в едином пространстве. Все корпоративные сервисы работают без простоя и сбоев.

Облачная модель помогла оптимизировать взаимодействие команд из разных городов. В результате ускорилась реализация проектов и внедрение автоматизированных систем для клиентов.

Компания ежемесячно экономит до 25% по сравнению со стоимостью обслуживания физических серверов. 

Как мигрировать в облако?

Специалисты #CloudMTS перенесут инфраструктуру в облако без простоя ваших сервисов. Оставьте заявку на консультацию.

Поделиться

Другие статьи

/ Решим ваши задачи